Этнокультурный компонент образования


Этнокультурное образование - это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры.

Под этнокультурным компонентом мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоко нравственного, толерантного к народам мировой цивилизации.



Для просмотра каждого из разделов необходимо нажать на стрелку



Аннотация деятельности: диалог культур как условие развития толерантности
Данный раздел включает в себя информацию о направлениях развития этнокультурного образования и воспитания в МБОУ "СОШ №81 г.Челябинска"

Диалог культур может быть рассмотрен в качестве важнейшего средства сохранения и воспитания духовности. В процессе культурного диалога люди не просто общаются, но и обогащают друг друга своим духовным опытом, своей духовностью.

По своей сути диалог культур прямо связан с воспитанием толерантности обучающихся, так как толерантное отношение к другим культурам предполагает формирование в сознании установок, касающихся понимания связи между человеком, его культурой и процессом познания.

Образовательная деятельность является важнейшим средством развития толерантности в обществе.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения.Главная цель включения детей в систему национальных культур – сделать их жизнь содержательнее, приобщить к многообразию гуманистических ценностей, развить творческие способности.

Воспитательная работа в МБОУ «СОШ № 81 г.Челябинска имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля» по этому направлению построена на реализации программы «Внеурочная деятельность по татарскому языку для русскоязычных обучающихся», основной целью которой является создание условий для формирования социализированной и компетентной личности, обладающей как общей, так и национальной культурой. В основе реализации программы лежит идея диалога культур.

Традиционными мероприятиями стали конкурсы чтецов стихов Мусы Джалиля, Габдуллы Тукая, олимпиады по татарскому языку и литературе, Татарский Новый год (на татарском языке), участие учителей школы в мастер-классах и конкурсах педагогического мастерства в г. Казань.

В школе создана особая образовательная среда, способствующая осознанному, компетентному саморазвитию и успешному самоопределению личности в пространстве полиэтнической культуры, формирующая активную жизненную позицию на основе признания возможности равноправного существования разных людей, культур.

Хочется отметить, что этнокультурное образование обладает большим педагогическим потенциалом в формировании у обучающихся этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у учащихся понимание духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. Оно обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой - сохранение культурной идентичности собственного народа.

  • Аннотация деятельности этнокультурного образования и воспитания обучающихся в МБОУ "СОШ №81 г.Челябинска"



  • Мероприятия, конкурсы
    Данный раздел включает в себя информацию о проводимых на базе МБОУ "СОШ №81 г.Челябинска" конкурсах и мероприятиях в рамках развития этнокультурного образования и воспитания в МБОУ "СОШ №81 г.Челябинска". Также в данном разделе представлена информация об участии обучающихся и их наставников, учителей МБОУ "СОШ №81 г.Челябинска" в конкурсах разного уровня.




    Методические материалы
    Данный раздел включает в себя методические материалы (конспекты уроков, видеоролики и др.) разработанные учителями, их воспитанниками в рамках участия в конкурсах этнокультурного направления развития образования и воспитания в МБОУ "СОШ №81 г.Челябинска"

  • Конспект урока татарского языка по теме "Главные члены предложения"

  • Конспект урока по теме "Школьные пренадлежности"

  • Статья "Фольклорные традиции татарского народа"
    Автор: Эльвира Валерьяновна Абдрахманова, учитель русского языка и литературы в МБОУ "СОШ № 81 г.Челябинска"

    В статье рассматривается влияние татарского фольклора на становление речи школьников, его роль при изучении родного языка. Дается определение малым жанрам фольклора, таким как колыбельные песни, загадки, пословицы, поговорки. Раскрываются понятия: устное народное творчество, малые формы фольклора, национальный фольклор, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные песни, формирование речи, любовь к национальной культуре, национальные традиции.








  • Архив ():

    2020-2021 год
    2021-2022 год
    2022-2023 год
    2023-2024 год



    Вход в систему

    Пользователь:
    Пароль:
    Запомнить меня
    Забыли пароль?
    Регистрация

    Всего посещений: 5091227
    Пользователей онлайн: 0


    Наши голосования




    Поздравляем с Днем Рождения: kinder1980 [Левченко]
    Вверх

    МБОУ СОШ No 81 г. Челябинск, 2009 © http://s81.chel-net.ru