|
||||||||||
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа N81 г. Челябинска имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля 454085, г.Челябинск, ул. Кулибина, 58 |
|
100-летие системе дополнительного образованияКомитет по делам образования города Челябинска( страница, посвященная 100-летию системе дополнительного образования Цель акции: сохранение традиции и популяризация системы дополнительного образования, привлечения учащихся к занятиям в системе дополнительного образования. Ребята, в ходе акции вы можете узнать какими видами дополнительного образования занимались педагоги школы в вашем возрасте и найти что-то свое. Уважаемые родители, подключайтесь к внутриклассным мероприятиям - расскажите вашим детям о своих увлечениях все подробности - у классных руководителей Наши первые участники акции "Родом из детства" #изДетства81 педагоги школы - Юлия Сабировна (фото) и Наталья Анатольевна (фото), которые рассказали где и чем занимались в школьные годы Этапы возникновения, становления, развития и совершенствования дополнительного образования в РоссииВ России накоплен уникальный опыт функционирования государственной системы внешкольной работы (дополнительного образования). Первый этап – возникновение (1905-1917 гг.). Различные формы внешкольного образования детей начали возникать в России еще в XVIII веке (одним из первых был литературный кружок П. Сумарокова, который был организован в Шляхетском кадетском корпусе в Петербурге). Его воспитанники издавали журнал «Праздное время, в пользу употребленное». В конце XVIII столетия создан первый детский парк по приказу Екатерины II для ее внука, будущего императора России Александра I. В апреле 1898 года в Харьковском парке провели первый в России школьный праздник древонасаждения,в котором участвовали 28 народных училищ города, о чем с восторгом писала местная газета.В последствии этот парк стал излюбленным местом отдыха горожан, а посаженные деревья сохранились до наших дней. Организационное развитие внешкольных форм работы можно отнести к началу ХХ века: у их истоков стояли С. Т. Шацкий, А. У. Зеленко, К. А. Фортунатов, П. Ф. Лесгафт, К. Н. Вентцель. Основная задача внешкольных учреждений того времени – развитие личности ребенка, формирование у него ответственности, солидарности, товарищества. К функциям внешкольного образования до 1917 года можно отнести образовательную и культурно-досуговую. Клубы, колонии и другие формы были, как правило, замкнутыми детскими учреждениями. Примером такой организации стала детская трудовая колония под названием «Бодрая жизнь», организованная в Калужской губернии. С. Т. Шацкий и А. У. 3еленко создали в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощидетские клубы и детский сад, которые носили общее название «Дневной приют для приходящих детей». K весне 1906 года приют посещали около 150 детей. При приюте были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная). В начале ХХ века было создано общество «Сетлемент». Цель общества: удовлетворение культурных и социальных потребностей детей и молодежи, малообеспеченной и малокультурной части населения, фактически лишенной возможности получить школьное образование. B 1908 году общество было закрыто по распоряжению правительства, которое увидело в его деятельности попытку проведения социализма среди маленьких детей. И если общество «Сетлемент» постигла печальная судьба, то трудовая колония « Бодрая жизнь» развивалась и крепла. Ее воспитанники и после революции занимались общественно-полезным трудом. Организационная структура внешкольных учреждений была простой: деятельность в основном строилась на принципах детского самоуправления. |
•
•
Наши голосования
•
•
|