100-летие системе дополнительного образования





Комитет по делам образования города Челябинска( страница, посвященная 100-летию системе дополнительного образования

  • С 10 по 25 мая 2018 года в школе пройдет акция "Родом из детства"
    Цель акции: сохранение традиции и популяризация системы дополнительного образования, привлечения учащихся к занятиям в системе дополнительного образования.
    Ребята, в ходе акции вы можете узнать какими видами дополнительного образования занимались педагоги школы в вашем возрасте и найти что-то свое.

    Уважаемые родители, подключайтесь к внутриклассным мероприятиям - расскажите вашим детям о своих увлечениях все подробности - у классных руководителей

    Наши первые участники акции "Родом из детства" #изДетства81 педагоги школы - Юлия Сабировна (фото) и Наталья Анатольевна (фото), которые рассказали где и чем занимались в школьные годы

  • C 02 по 30 апреля МБУ ДПО "Учебно-методический центр г.Челябинска" приглашает группы (классы) в музей муниципальной образовательной системы г. Челябинска. Выставка проводится в рамках празднования 100-летия дополнительного образования.


  • Информация о планируемых мероприятиях в рамках акции «Родом из детства»
  • Письмо комитета по делам образования по Челябинской области о проведении городской акции " Родом из детства"
  • Письмо от 04.04.2018г. № 331
  • Письмо от 16.03.2018г. № 510-у o выпуске тематического издания, посвященного истории развития системы дополнительного образования в г.Челябинеке
  • Приказ от 08.02.2018г. № 269-у oб учреждении 1 Юбилейного знака «100-летие системы дополнительного образования»
  • Приказ от 08.02.2018г. № 266-у

  • Этапы возникновения, становления, развития и совершенствования дополнительного образования в России


    В России накоплен уникальный опыт функционирования государственной системы внешкольной работы (дополнительного образования).
    Первый этап – возникновение (1905-1917 гг.).
    Различные формы внешкольного образования детей начали возникать в России еще в XVIII веке (одним из первых был литературный кружок П. Сумарокова, который был организован в Шляхетском кадетском корпусе в Петербурге).

    Его воспитанники издавали журнал «Праздное время, в пользу употребленное». В конце XVIII столетия создан первый детский парк по приказу Екатерины II для ее внука, будущего императора России Александра I. В апреле 1898 года в Харьковском парке провели первый в России школьный праздник древонасаждения,в котором участвовали 28 народных училищ города, о чем с восторгом писала местная газета.В последствии этот парк стал излюбленным местом отдыха горожан, а посаженные деревья сохранились до наших дней.

    Организационное развитие внешкольных форм работы можно отнести к началу ХХ века: у их истоков стояли С. Т. Шацкий, А. У. Зеленко, К. А. Фортунатов, П. Ф. Лесгафт, К. Н. Вентцель.
    Основная задача внешкольных учреждений того времени – развитие личности ребенка, формирование у него ответственности, солидарности, товарищества. К функциям внешкольного образования до 1917 года можно отнести образовательную и культурно-досуговую. Клубы, колонии и другие формы были, как правило, замкнутыми детскими учреждениями. Примером такой организации стала детская трудовая колония под названием «Бодрая жизнь», организованная в Калужской губернии.

    С. Т. Шацкий и А. У. 3еленко создали в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощидетские клубы и детский сад, которые носили общее название «Дневной приют для приходящих детей».
    K весне 1906 года приют посещали около 150 детей. При приюте были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная).

    В начале ХХ века было создано общество «Сетлемент».
    Цель общества: удовлетворение культурных и социальных потребностей детей и молодежи, малообеспеченной и малокультурной части населения, фактически лишенной возможности получить школьное образование.
    B 1908 году общество было закрыто по распоряжению правительства, которое увидело в его деятельности попытку проведения социализма среди маленьких детей.

    И если общество «Сетлемент» постигла печальная судьба, то трудовая колония « Бодрая жизнь» развивалась и крепла.
    Ее воспитанники и после революции занимались общественно-полезным трудом. Организационная структура внешкольных учреждений была простой: деятельность в основном строилась на принципах детского самоуправления.


    Вход в систему

    Пользователь:
    Пароль:
    Запомнить меня
    Забыли пароль?
    Регистрация

    Всего посещений: 6612722
    Пользователей онлайн: 0


    Наши голосования





    Вверх

    МБОУ СОШ No 81 г. Челябинск, 2009 © http://s81.chel-net.ru